Tuesday, December 27, 2011

Price of art

Этот пост хочу посвятить теме цены искусства, как в прямом, так и в переносном смысле. Всё началось с того, что я впервые в жизни поняла тех, кто тратит баснословные деньги на картины, гоняясь за ними по аукционам мира. Увидев творение Cougar Dave White, я испытала необъяснимое чувство, совершенно новое, ни одно произведение искусства не заставляло меня ощущать подобное - мне захотелось видеть картину не на экране монитора, а на стене в своей квартире, чтобы иметь возможность каждый день, изучая технику автора, открывать её для себя снова и снова. По известным причинам, я не могу приобрести оригинал)) Но узнала, что существует лимитированный выпуск постеров с подписью автора. Стоимость копии равна моей первой серьезной месячной зарплате. Поделившись своим желанием, сильно удивилась реакции - многие посчитали это пустой тратой денег. Но почему? Купить iPhone (извините за такое тривиальное сравнение) за 30000 рублей - это хорошее вложение, а лимитированный постер - нет? Меня расстраивает то, что многие просто отказываются принимать ценности других людей. Телефон сломается через 3 года, а картина будет с вами всю жизнь. Я могу сравнить такое вложение с покупкой хорошей книги с подписью автора - она никогда, никогда не потеряет своей ценности. А теперь представьте, что это ваше любимое произведение - такая книга становится бесценной именно для вас, и её стоимость перестает играть роль. 

Значение имеют эмоции, а не монеты.

No comments:

Post a Comment